Его определяют аутистическая отгороженность детей от реального мира с неспособностью формирования общения и неравномерным созреванием асинхронностью развития психической, речевой, моторной и эмоциональной сфер жизнедеятельности. Первые описания этого расстройства были сделаны Детский аутизм начинается в возрасте до 3 лет, постепенно прогрессируя, приводит больного к тяжелым психическим проявлениям в виде нарушения свойств личности и интеллектуальной недостаточности. Этиология и патогенез Общепринятой концепции об этиологии и патогенезе раннего детского аутизма не существует. При этом различают формы задержанного и неравномерного искаженного психического развития. В настоящее время высказываются разные точки зрения на природу раннего детского аутизма.

Ранний детский аутизм

Мышление Эмоционально-волевая сфера Недостаточность общего, и в том числе психического, тонуса, сочетающаяся с повышенной сенсорной и эмоциональной чувствительностью, обусловливает крайне низкий уровень активного внимания. С самого раннего возраста отмечается негативная реакция или вообще отсутствие какой-либо реакции при попытках привлечения внимания ребенка к предметам окружающей действительности. У детей, страдающих РДА, наблюдаются грубые нарушения целенаправленности и произвольности внимания, что препятствует нормальному формированию высших психических функций.

Однако отдельные яркие зрительные или слуховые впечатления, идущие от предметов окружающей действительности, могут буквально завораживать детей, что можно использовать для концентрации внимания ребенка.

Контрольная работа по теме"Характеристика детей с РДА". Ребенка часто беспокоит страх при появлении животных, бытовых шумов (звуки пылесоса, . Наиболее легкий вариант проявления аутизма.

Критерии ранней диагностики Результаты исследований К. Иногда отмечалась боязнь других членов семьи. Это были страхи одиночества, высоты, лестницы; чужих, животных; страх темноты нередко отсутствовал. Обращал внимание вычурный рисунок двигательных стереотипий. Обращали внимание трудности расширения или изменения фабулы извне. Характерными были неврозоподобные проявления: Обращало внимание неожиданное для возраста тонкое улавливание эмоционального состояния близких.

Немотивированные колебания настроения имели оттенок дисфорий.

Эти проявления позволили квалифицировать данный вариант аутического дизонтогенеза как регрессивный. Нозологически здесь речь идет о злокачественно текущей шизофрении. В первые месяцы жизни отмечались выраженные нарушения витальных функций, чаще по типу гипервозбудимости; иногда - редкие судорожные припадки. Этот вариант РДА может быть обусловлен как шизофренией, так и органическим поражением ЦНС фрагильная х-хромосома, врожденные энзимопатии и др.

страхи носили бредоподобный характер.

Очень часто страх может быть причиной агрессии, которая чащевсего не Этот вариант РДА может быть обусловлен как шизофренией, так.

Из-за тяжелых двигательных нарушений и выраженных психоневрологических изменений синдром Ретта является самой тяжелой формой аутизма, не поддающейся коррекции. Синдром Аспергера Синдром Аспергера — это еще один вид аутизма, относящийся к общим нарушениям развития ребенка. Среди больных 80 процентов составляют мальчики. На одну тысячу детей приходится 7 случаев заболевания этим синдромом. Признаки заболевания начинают проявляться с 2 — 3 лет, но окончательный диагноз чаще всего ставится в 7 — 16 лет.

Среди проявлений синдрома Аспергера выделяются три основных характеристики нарушения психофизиологического состояния ребенка. Основными характеристиками синдрома Аспергера являются: Нарушения социального характера Нарушения социального характера вызваны отклонениями в невербальном поведении. Из-за своеобразных жестов, мимики и манер дети с синдромом Аспергера не способны устанавливать контакт с другими детьми или взрослыми.

Они не могут сопереживать другим и не способны выражать свои чувства. В детском саду такие дети не заводят друзей, держаться обособленно, не участвуют в общих играх. По этой причине их причисляют к эгоцентричным и черствым личностям. Социальные трудности возникают также из-за непереносимости чужих прикосновений и визуального контакта глаза в глаза. При взаимодействии со сверстниками дети с синдромом Аспергера стараются навязывать свои правила, не принимая чужие идеи и не желая идти на компромиссы.

Особенности развития детей с синдромом раннего детского аутизма

Введение аутизм гиперстезия сверхтормозимость Эта аномалия развития в сферу научных исследований отечественной дефектологии включена в последние полтора десятилетия. Речь идет о детях с особой, недостаточно ясной патологией нервной системы генетического шизофрения, хромосомные аберреции, врожденные нарушения обмена или экзогенного внутриутробные и постнатальные поражения головного мозга происхождения, при которой затруднено формирование эмоциональных контактов ребенка с внешним миром и, прежде всего, - с человеком.

Отсутствие общения, возникающее с раннего детства, искажает ход всего психического развития ребенка, грубо препятствует его социальной адаптации. Без своевременной диагностики и адекватной клинико-психолого-педагогической коррекции значительная часть таких детей становится не обучаемой и не приспособленной к жизни в обществе.

Проявления страха у детей с РДА. Страх может проявляться в зависимости от групп тяжести аутизма.

Особенности психического развития детей с аутизмом первых двух лет жизни Продолжение Витальные функции и аффективная сфера По особенностям формирования витальных функций и аффективной сферы аутичных детей первых двух лет жизни можно было условно разделить на две основные группы: У остальных детей отклонения в формировании витальных функций и аффективной сферы можно было выявить с самых первых месяцев жизни.

Плохо брали грудь, вяло сосали, слабо отвечали на попытку расшевелить прикосновением, взятием на руки. Характерным было отсутствие реакции на задержку стула. Комплекс оживления в возрасте месяцев был слаб: Когда ребенок начинал сидеть, его пассивность становилась еще более очевидной. Ребенок подолгу сидел там, почти не двигаясь.

Ведущие клинические симптомы синдрома детского аутизма

Типично отсутствие фиксации взгляда на лице человека, активное избегание взгляда в глаза, взгляд"мимо","сквозь", неподвижный, застывший, испуганный взгляд. Отставленность, слабость реакции на свет, звук погремушку. Выпадение двигательного, голосового компонентов. Слабость, редкость улыбки, ее отнесенность не к лицу, а к его части например, бороде, усам , очкам, детали одежды.

Отсутствие заражаемости от улыбки, смеха взрослого. Задержка узнавания матери отсутствия движения навстречу, улыбки.

Варианты искаженного развития Это варианты дизонтогенеза, при которых господство отрицательных переживаний, состояния тревоги, страха преимущественно аффективно-эмоциональной сферы I группа РДА (по О. С.

Синдром раннего детского аутизма РДА 2. Психологическая классификация и психологическая сущность РДА 3. Особенности психического развития при РДА: Синдром раннего детского аутизма РДА Синдром раннего детского аутизма был описан американским детским психиатром . в г. Независимо от него близкий вариант синдрома описан в г. под названием"аутистическая психопатия".

Ранний детский аутизм — сравнительно редкая форма патологии. , распространенность его составляет 2 на детей школьного возраста. Основными проявлениями синдрома, которые наблюдаются при всех его разновидностях, являются:

Аутизм. Причины, симптомы и виды заболевания

Для этого следует обратиться к диагностическим критериям, которые были подготовлены специалистами-медиками: Классический аутизм или синдром Каннера Качественное нарушение в социальном взаимодействии, представленное, по крайней мере, двумя показателями из следующих: Качественное нарушение коммуникации, представленное по крайней мере одним из следующих показателей:

У детей с РДА страх новизны выражен особенно сильно. Поведение Более четко очерченными являются те варианты синдрома, которые получили.

Аутизм может проявляться в различных формах: Существуют четыре группы детей с РДА, представляющие собой разные ступени взаимодействия с окружающей средой и людьми. Для детей 1-й группыхарактерны проявления состояния выраженного дискомфорта и отсутствие социальной активности. Дети 2-й группыисходно более активны и чуть менее ранимы в контактах со средой.

Детей 3-й группыотличает несколько другой способ аутистической защиты от мира — это не отчаянное отвержение окружающего мира, а сверхзахваченность своими собственными стойкими интересами, проявляющимися в стереотипной форме. У детей 4-й группыаутизм проявляется в наиболее легком варианте. На первый план выступают повышенная их ранимость, тормозимость в контактах взаимодействие прекращается при ощущении ребенком малейшего препятствия или противодействия. При анализе ранней симптоматики РДА возникает предположение об особом повреждении этологических механизмов развития, что проявляется в слабости инстинкта самосохранения и аффективных механизмов защиты, полярном отношении к матери, в больших трудностях формирования улыбки, контакта глаз, эмоциональной синтонии.

У детей наблюдаются неадекватные, атавистические формы познания окружающего мира: Первичные расстройства при РДА: Клиническая дифференциация РДА имеет большое значение для определения специфики лечебно-педагогической работы, а также для социального прогноза. Классификация состояний по степени тяжести РДА. Все классификации состояний с различной степенью тяжести РДА построены по этиологическому либо патогенному принципу.

Нерезко выраженное проявление аутизма — параутизм — может наблюдаться при синдроме Дауна.

Коррекция страх у детей с РДА

Введение аутизм гиперстезия сверхтормозимость Эта аномалия развития в сферу научных исследований отечественной дефектологии включена в последние полтора десятилетия. Речь идет о детях с особой, недостаточно ясной патологией нервной системы генетического шизофрения, хромосомные аберреции, врожденные нарушения обмена или экзогенного внутриутробные и постнатальные поражения головного мозга происхождения, при которой затруднено формирование эмоциональных контактов ребенка с внешним миром и, прежде всего, — с человеком.

Отсутствие общения, возникающее с раннего детства, искажает ход всего психического развития ребенка, грубо препятствует его социальной адаптации.

Аути зм (также известны инфанти льный аути зм (англ. infantile autism), де тский аути зм . Синдром раннего детского аутизма (сокращённо РДА) — синдром, В. Лебедински Н. Никольская (, ) предлагают такой вариант решения вопроса о патогенезе синдрома раннего детского аутизма.

Для этого следует обратиться к диагностическим критериям, которые были подготовлены специалистами-медиками. Критерии, которые используют чаще других, установлены Всемирной Организацией Здравоохранения. ВОЗ предлагает следующее определение аутизма: А Общее количество показателей из разделов 1 , 2 и 3 — 6 ; по крайней мере два показателя из раздела 1 , и по меньшей мере по одному показателю из разделов 2 и 3.

Качественное нарушение в социальном взаимодействии, представленное по крайней мере двумя показателями из следующих: Качественное нарушение коммуникации, представленное по крайней мере одним из следующих показателей: Ограниченные, повторяющиеся и стереотипные формы поведения, интересов и деятельности, представленные по меньшей мере одним из следующих показателей: Отставание или нарушенное функционирование хотя бы в одной из следующих областей, начавшееся до трех лет: Отклонение в большей степени не относится к расстройству Ретта, или к детскому дезинтегративному расстройству, или к синдрому Аспергера[5, С — 14].

В настоящее время аутизм не относят в одну категорию с психическими заболеваниями, как это было прежде.

4 основные группы РДА Никольской.

При налаживании контакта выясняется, что многие обычные окружающие предметы и явления определенные игрушки, бытовые предметы, шум воды, ветра и т. страхи, пережитые в прошлом, сохраняются длительно, иногда годами, и нередко становятся причиной поведения, воспринимаемого окружающими как нелепое. Чувство страха вызывает все новое — отсюда стремление к неизменности окружающей обстановки, перемена которой нередко воспринимается как нечто угрожающее, вызывая бурную реакцию тревоги на самые незначительные попытки изменения привычного существования: Никольская выделяют три группы страхов:

При РДА в поведении ребенка могут присутствовать моторные или В анальном векторе – ступор, страх нового, ритуальность.

Синдром раннего детского аутизма РДА 2. Психологическая классификация и психологическая сущность РДА 3. Особенности психического развития при РДА: Синдром раннего детского аутизма РДА Синдром раннего детского аутизма был описан американским детским психиатром . в г. Независимо от него близкий вариант синдрома описан в г. под названием"аутистическая психопатия". Ранний детский аутизм - сравнительно редкая форма патологии.

, распространенность его составляет 2 на детей школьного возраста. Основными проявлениями синдрома, которые наблюдаются при всех его разновидностях, являются: , страх новизны, любой перемены в окружающей обстановке, болезненная приверженность к рутинному порядку, однообразное поведение со склонностью к стереотипным движениям, а также расстройства речи, характер которых существенно отличается при разных вариантах синдрома.

Ранний детский аутизм