Отражение эмоционального состояния субъекта в устной и письменной речи. Эмоции и их классификация как междисциплинарная проблема 1. Решение проблемы эмоций в разных научных дисциплинах 1. Вопрос о классификации эмоций. Страх как психологическое явление и единица языка. Комплекс языковых средств, выражающих эмоциональное состояние субъекта в устной и письменной речи. Выражение эмоционального состояния в устной речи. Введение диссертации год, автореферат по филологии, Минибаева, Светлана Винеровна На современном этапе развития науки наблюдается активизация разработок по вербальному выражению в устной речи , отражению в письменной речи эмоций субъекта. Повышенный интерес к эмоциональной сфере человека со стороны языковедов вполне оправдан: Несмотря на то, что предпринимаются попытки систематизированного описания единиц языка, выражающих или называющих эмоции, авторы вкладывают в содержание этого понятия весьма разнообразный смысл.

Психология и соционика

Перевод с английского Е. . Переводные работы Б у н е р Дж. Речь и мозговые механизмы. Речь и мышление ребенка. Отношение норм поведения и мышления к языку.

Предметом исследования психолингвистики (ПЛ) является речевая деятельность Реакция: экзамен-страх(реакция не парадигматич., а ситуативная.

В ходе всевозможных семинаров, предполагающих вовлечение че ловека в так называемый сетевой маркетинг, также осуществляется воздействие на личность. В частности, там отмечается информацион ная избыточность, достигаемая передачей информации по трём каналам визуальный, аудиальный, тактильный. Во время перерывов между вы ступлениями перегрузка идёт по аудиальному каналу громкая музы ка при подключении кинестетического хлопание. Во время подачи информации о продукте и системе его распространения — по аудиаль ному, визуальному и кинестетическому.

Большой объём информации, подаваемый в достаточно высоком темпе аудиально , иллюстрируется постоянно изменяющимися таблицами, с использованием различных цветных маркеров визуально. При этом, слушатели должны обязательно записывать и заполнять таблицу кинестетически.

Мнение о том, что в ходе лингвистических и психолингвистических исследований следует различать уровни аспекты мышления, языка в собственном смысле этого слова, речи и коммуникации, впервые высказанное нами в м году А. Пузырёв , постепенно утверждается среди лингвистов и воспринимается некоторыми как своего рода топик см.

Мы полагаем, что имеются все основания выделять ещё один, пятый по общему счёту — третий уровень анализа — уровень психофизиологических процессов, причём чрезвычайно важным при этом является момент разграничения элементов и единиц психолингвистического анализа. Впервые, напомним, о разграничении анализа по элементам и анализа по единицам в связи с изучением проблем мышления и речи заговорил один из основоположников советской психологии Л.

известном примере, приводимом мудрецами Индии, когда в сумерках человек принимает обычную верёвку за змею и его мгновенно охватывет страх.

Цель психотерапии - устранение патологической симптоматики. Она имеет следующие иерархические уровни: Сложная структура клинических синдромов, включающая, как правило, симптоматику всех уровней, обусловлена наличием единой интегративной системы психо-нейро-вегето-трофо-соматической регуляции, осуществляемой нервной системой. Открытие новых классов нейротрансмиттеров, эндорфинов и прочих заполнило недостающие звенья в цепи подчинённости считавшихся ранее относительно автономными гуморальной и эндокринной систем.

Выбор форм и методов психотерапии определяется следующими факторами: Воздействие на психическом уровне. Основным является информационное воздействие, т. Очень важным является эмоциональное воздействие, так как при несовпадении когнитивного и эмоционального восприятия информации она может быть заблокирована или извращена. Конечной целью воздействия на психическом уровне может являться как нивелировка моносимптомов, так и изменение интегративных характеристик личностного реагирования.

Билеты по психолингвистике - файл 1.

Метод семантического дифференциала ……………………………………….. Методика заканчивания предложения ……………………………………….. Методы косвенного исследования семантики ……………………………….. Методика определения грамматической правильности …………………….. Методика прямого толкования слова …………………………………………14 По его мнению, совершенно очевидно, что никакого иного метода не 0 0 1 существует и не может существовать в при менении к мёртвым языкам.

Исследований психолингвистических маркеров легких депрессий и .. по шкалам «страхи, фобии» (А-9,61; Т-9,68; Тр,56), «Беспокойство.

Это подтверждает предположение о том, что кодирование и декодирование представляют собой зер-кальные процессы. Что касается предположения о сум-мировании времени, то если сложить время, необходимое для негативной и пассивной трансформаций, то резуль-тат будет довольно близок ко времени, затрачиваемому на пассивно-негативную трансформацию.

Это говорит о том, что трансформации представляют собой самостоя-тельные операции, которые совершаются независимо и последовательно в процессе кодирования и декодирова-ния предложения. Наконец, следует еще сказать по по-воду отдельных трансформаций, что пассивная транс-формация требует больше времени, чем негативная. Я описала эти эксперименты так подробно потому, что они являются хорошим примером построения модели языковой активности непосредственно на основе синтак-сических операций, от чего очень скоро пришлось отка-заться, поскольку последующие эксперименты выявили множество нелингвистических факторов.

Однако, не-смотря на очевидную строгость эксперимента, наиболь-шую критику вызвал тот факт, что испытуемым прямо предлагалось проделать трансформации и детрансфор-маций. Хотя результаты, несомненно, свидетельствуют о том, что человек умеет производить эти операции, ког-да перед ним ставится такая задача, и результаты измерения времени, затрачиваемого на эти операции, открывают довольно стабильные и интересные законо-мерности, все это еще не говорит о том, что именно так поступает человек при естественном порождении пред-ложений.

В экспериментах, где делалась попытка исследовать трансформационные операции более косвенным путем, испытуемым давалась инструкция запомнить предложе-ния разной трансформационной сложности. Остроумный метод, позволяющий измерять объем памяти, необходимый для хранения раз-личных типов предложений, был разработан Сэвином и Перчонок , , Они давали ис-пытуемым инструкцию запомнить устное предложение и набор не связанных с предложением слов, который пред-лагался после предложения.

Если предложение было правильно запомнено, то число воспроизведенных слов рассматривалось как мера объема памяти, который остался незаполненным после декодирования предложе-ния. Испытуемым предлагались различные типы пред-ложений, включавшие пассивные, отрицательные и во-просительные, а также комбинации этих трансформаций. Было обнаружено, что число воспроизведенных отдель-ных слов находилось в прямой зависимости от наличия ч предложении дополнительных трансформаций, причем после более сложных предложений запоминалось мень-ше слов.

Изменения в затратах памяти , необходимых для каждой трансформации, оказались весьма устойчивыми, независимыми от наличия других трансформаций например, различия между АУ и ПУ, АН и ПН, В и ПВ были примерно равными.

Курсовая: Эксперимент в психолингвистике

Причины выделения психолингвистики в самостоятельную науку. В лингвистике - появилась необходимость расширения возможностей исследований, стало необходимым рассмотрение проявлений языка в рамках конкретной ситуации общения, чего не могла сделать лингвистика. Психологический подход к языку очень четко обрисовался уже в исследованиях лингвистов второй половины века, в так называемом психологическом языкознании.

Бодуэну де Куртенэ и Л.

Текст научной работы на тему «Психолингвистические основы изучения . Этот страх бросает в дрожь и усиливает кровообращение, вгоняет в жар.

Аннотация В данной статье приводится анализ психолингвистического эксперимента. Анализ результатов проведенного эксперимента может представить полную картину об особенностях данного концепта, его признаках в сознании представителей различных языковых коллективов. Ключевые слова психолингвистика; эмоциональный концепт; языковое сознание; картина мира; ассоциативный ряд; лингвокультура; языковой коллектив Литература Шаховский В.

Эмоциональные концепты в немецкой и русской лингвокультурах:

Экологическая философия психолингвистической психотерапии

Как донести до потенциального читателя свои идеи, как убедить его и заставить почувствовать именно те эмоции, которые вы вкладывали в написанное? Как определить своего потенциального читателя и какой стиль письма выбрать для обращения именно к нему? В книге представлены как практические рекомендации к выбору стиля текста, яркие примеры использования тех или иных психологических приемов для отражения эмоциональной составляющей произведений, проводит параллель между автором произведения и отражением его личности в текстах.

Новейшая психология личного мастерства, НЛП нейро-лингвистическое программирование , также представлено в этой книге. Наши убеждения — очень мощная сила, которая определяет нашу жизнь.

Исследования квалифицируются как психолингвистические, поскольку Эмоциональные концепты психических состояний гнева, страха, любви, тоски.

Затем Бирд развил идеи, изложенные в ней, и написал обстоятельную монографию об открытой им болезни. Бирд считал, что неврастения — болезнь типично американская и вызывается особенностями американского климата и образа жизни, однако европейские врачи, проявившие большой интерес к открытию Бирда, обнаружили, что и в Старом свете аналогичное заболевание встречается достаточно часто. Понадобилось специальное научное исследование для того, чтобы пелена спала у людей с глаз и они наконец заметили, как много среди них появилось душ, вечно охваченных тревогой, не способных ни в чём найти успокоения.

Люди живут не так, как раньше. Они постоянно в напряжении, чем-то заняты, куда-то спешат. Им необходимо принимать решения, от которых зависят их жизнь и благополучие. Со всех сторон на них обрушиваются потоки новой информации, и они не успевают её переваривать. Всё время их куда-то завлекают, что-то обещают, вызывают в них сильное волнение, иногда приятное, иногда нет, но и в том и в другом случае лишающее душевного покоя.

Страх в твоем доме. Серия 34. Школа крота