Молодость как определённая ступень жизненного пути биологически универсальна, но возрастные границы молодого человека, его положение в обществе и социально-психологические особенности имеют общественно-историческую природу. Актуальность проведенного исследования обусловлена, прежде всего тем, что современная педагогическая психология преодолевает укоренившиеся в прошлом представлении, согласно которому молодость-всего лишь подготовительный этап жизни, собственная значимость которого минимальна. Известный швейцарский педагог И. Песталоцци одним из первых отстаивал убеждения, что молодость - самоценный этап жизни человека. Справедливость этого убеждения стала очевидной в минувшем веке, когда социальный статус молодёжи существенно повысился. Именно поэтому любая возрастная группа молодёжи стала объектом пристального внимания со стороны психологов, социологов, культурологов. Между тем в начале нашего столетия стало очевидным, что самоцветность юного возраста по-прежнему недооценивается. Назрело необходимость говорить сегодня о принципиально новом понимании молодёжи, исходным пунктом которого является взгляд на неё как на равноправную в ряду других поколений, особенности которого наиболее ярко выражены не в возрастных характеристиках, а в стремлении к самоопределению и самоутверждению. Знакомство с психологическими исследованиями по данной проблеме, их анализ и систематизация позволяют утверждать:

Стоматофобия как социальная проблема: факторы формирования и возможности профилактики

Своим возникновением оно обязано канадскому врачу и биологу Гансу Селье [21], который в г. Факторы, вызывающие это напряжение, были названы стрессорами: Стресс — это не только нервное напряжение в ответ на воздействие стрессоров, это — приспособительная реакция организма. Одним из наиболее интересных аспектов изучения стресса является анализ процесса 0 0 1 реагирования на экстремальное воз действие.

Его принципиальный механизм отражен в описанной Г.

Исследования взаимосвязи тревоги с успешностью спортивной . С физиологической стороны тревога сопровождается активацией автоном- сти (теория и практика)» посвящено актуальной проблеме изучения особен-.

Юрий Викторович Щербатых, кандидат медицинских наук, заместитель руководителя Центра экспериментальной медицины и безопасности жизнедеятельности Воронежское отделение. Александр Данилович Ноздрачев, академик, заведующий кафедрой общей физиологии Санкт-Петербургского государственного университета. Страх издавна служил объектом изучения специалистов самых разных отраслей науки — философов, социологов, психологов, психиатров, физиологов и т. Некоторые философы например, С. Мы попытаемся свести воедино имеющиеся к настоящему времени взгляды различных специалистов на природу страха, механизмы его формирования и значение этого феномена в человеческом обществе.

Поскольку страх — это древнейшая эмоция, повышающая шансы организма на выживание, то и мозговые структуры, ответственные за нее, находятся в более старых, центральных областях головного мозга — так называемой лимбической системе, к которой относятся гиппокамп, миндалины, грушевидная доля и еще несколько мозговых структур. Первоначально считалось, что в нервной системе имеется один центр, активация которого вызывает страх и реакцию избегания пугающего объекта.

Впоследствии американский исследователь Х. Дельо в опытах на обезьянах показал, что в головном мозге имеются две отдельные структуры, одна из которых запускает реакцию страха, а другая — бегства. Смирнов подтвердил значение миндалин в возникновении эмоций у человека. Он обнаружил, что воздействие слабым электрическим током на один отдел мозга вызывает у пациентов растерянность и недоумение, раздражение другого участка — необъяснимый страх, а раздражение третьего — немотивированную радость.

Исследование американских нейрофизиологов дает основание предполагать, что чувство страха формируется в основном в правом полушарии мозга. Например, демонстрация фильмов в правом и левом поле зрения показала, что правое полушарие преимущественно связано с оценкой неприятного, ужасного, а левое — приятного и смешного.

Стреляу, ; и др. Джеймс считал, что страх, как и другие эмоции, возникает в результате ощущения физиологических изменений в собственном организме лбоимся, потому и что дрожим По Подобной теории точки зрения , придерживался одновременно.

Актуальность исследования страха обусловлена его ролью в жизни человека. По мнению С. Къеркегора, страх выступает.

Экспериментальные исследования проявления страха. Комплексное изучение страха у представитей 63 возраста на ранней зрелости 2. Кластерный анализ страха на различных этапах своего развития 2. Психофизиологические характеристики эмоции страха. Особенности состояния страха у мужчин и женщин. Психологические различия в проявлении страха. Личностные особенности страха у мужчин и у женщин 3.

Лекция 1. Стресс как биологическая и психологическая категория

Наивысшая степень страха — стоматофобия — может сформироваться в детстве и сохраняться на протяжении всей жизни Кононенко Ю. , ; . Развитие многих стоматологических заболеваний начинается в раннем детском возрасте, однако страх стоматологического вмешательства у родителей и детей порождает серьезную проблему сотрудничества и не позволяет стоматологу произвести необходимые мероприятия .

Лишь невыносимая зубная боль может заставить детей и взрослых, страдающих стоматофобией, обратиться за помощью - .

Рассматривается роль физиологической метафоры в создании образа со- Актуальность работы обусловлена необходимостью исследования . ном как агрессивная, вызывающая страх, при этом не только в отношении.

Суббота, 07 Февраля г. Страх издавна служил объектом изучения специалистов самых разных отраслей науки — философов, социологов, психологов, психиатров, физиологов и т. Некоторые философы например, С. Мы попытаемся свести воедино имеющиеся к настоящему времени взгляды различных специалистов на природу страха, механизмы его формирования и значение этого феномена в человеческом обществе. Поскольку страх — это древнейшая эмоция, повышающая шансы организма на выживание, то и мозговые структуры, ответственные за нее, находятся в более старых, центральных областях головного мозга — так называемой лимбической системе, к которой относятся гиппокамп, миндалины, грушевидная доля и еще несколько мозговых структур.

Например, демонстрация фильмов в правом и левом поле зрения показала, что правое полушарие преимущественно связано с оценкой неприятного, ужасного, а левое — приятного и смешного. При поверхностном взгляде страх несет малоприятное ощущение — он вызывает огорчения, сковывает активность и даже может приводить к психосоматическим заболеваниям. Однако первоначально эта эмоция возникла в процессе эволюции как защита организма от всевозможных опасностей первобытной жизни.

Поэтому неудивительно, что в результате естественного отбора страх стал запускать в организме человека вполне определенные реакции, способствующие в первую очередь улучшению кровоснабжения мышц и мобилизации энергетических ресурсов организма. Во-вторых, страх помогает лучше запоминать опасные или неприятные события.

Физиология страха

Методика - совокупность манипуляций, выполнение которых обеспечивает получение необходимых результатов в соответствии с поставленной задачей. Аналитико-синтетический метод исследования — способ изучения функционирования организма целостно, в единстве и взаимосвязи всех его составляющих. Методы исследования в физиологии Для изучения различных процессов и функций живого организма в физиологии используются методы наблюдения и эксперимента.

Тема страха в таких науках как философия, биология, физиология не теряет Следует отметить, что, несмотря на актуальность изучения страха и.

Последнее поступление - 18 Июня,Рассказать Рекомендовать Страх - чувство, которое знакомо человеку с самого рождения. В большей или меньшей степени ощущение испуга каждый из нас переживает практически ежедневно. Но почему мы испытываем такую эмоцию, каков механизм возникновения подобного состояния? Оказывается, что причиной образования этого ощущения является гормон страха. Подробнее о физиологии возникновения такой эмоции - в нашем материале.

Страх - это внутреннее состояние человека, которое спровоцировано какого-либо рода опасностью, и связанное с возникновением негативных эмоциональных переживаний. Такое ощущение на уровне инстинктов возникает и у животных, проявляясь в виде защитных реакций. В целом у человека механизм формирования этой эмоции идентичен: Например, мы, не задумываясь, закрываем глаза, увеличиваем расстояние от источника, вызывающего страх и т. В некоторых ситуациях люди и вовсе убегают, прячутся от возникшей опасности.

Несмотря на то что механизм образования страха у разных людей одинаковый, ответные реакции на раздражитель отмечаются прямо противоположные. Так, если организм одного человека при возникновении угрозы активизирует мыслительные процессы, пытаясь найти выход из сложившейся ситуации, то другой, наоборот, впадает в ступор. В любом случае реакция организма на испуг возникает за счет выброса в кровь определенного вещества. О том, какой гормон отвечает за страх, мы расскажем ниже.

Исследование эмоциональных состояний у студентов в процессе учебной деятельности

Поведение Общение Деятельность 2. Психические состояния В современной психологии много внимания уделяется проблеме психических состояний. Психическое состояние - конкретная структурная организация всех имеющихся у человека психических компонентов, обусловленная данной ситуацией и предвидением результатов действий, их оценкой с позиций личностных ориентаций и установок, целей и мотивов всей деятельности Сосновикова.

Для исследования страхов дошкольников были использованы три методики. физиологических проявлений страха (мышечного напряжения, тремора.

Определение страха и фобий 4 3. Влияние страха на организм 10 4. Функции страха 18 5. Психология страха и фобий 26 6. Список использованной литературы 30 1. Введение Страх издавна служил объектом изучения специалистов самых разных отраслей науки - философов, социологов, психологов, психиатров, физиологов и т. Некоторые философы например, С. Изучение физиологии и нейрохимии страха позволило лучше понять биологические механизмы поведения человека.

Теоретическое обоснование феномена тревожности

Перейти к загрузке файла Введение Актуальность данной работы заключается в том, что управление внутренними ритмами человека имеет важное значение не только для нормализации ночного сна, но и для устранения ряда заболеваний нервной системы, имеющих функциональный характер например, неврозов. Установлено, что суточное изменение внутренних ритмов, свойственных здоровому человеку, при болезненных состояниях искажаются.

По характеру искажений врачи могут судить о ряде заболеваний на начальной стадии.

Актуальность темы исследования: Уровень тревожности является одним из низкая физиологическая сопротивляемость стрессу, проблемы и страхи в.

Современный теоретик психоанализа предлагает модификацию фрейдовской концепции страха. Шехтел видит ограниченность взгляда З. Особенное внимание заслуживает позиция Ф. Вилюнаса , который пишет: Это беспредметный или безобъектный страх. Например, общераспространенный страх перед пресмыкающимися: Страх фобий просто неописуем. При этом необходимо знать его генез. Угроза изнутри организма вызывает состояние страха без осознания естества опасности.

Причины внутренней угрозы могут быть разными.

Физиология фобических расстройств и анализ страхов у детей школьного возраста

Также, при проведении теста, определяющего уровень самооценки стрессоустойчивости, средний показатель стрессоустойчивости составил 16,6 из 40 возможных баллов, что соответствует удовлетворительной оценке показателя самооценки стрессоустойчивости студентов, который означает адекватность восприятия своей стрессоустойчивости и уровень стрессоустойчивости студентов в группе. Проанализировав все полученные результаты, можно сделать следующие выводы: Основными причинами возникновения стресса у студентов исследуемой нами группе являются большая учебная нагрузка и страх перед будущим.

В данной группе, проявляется стресс в основном на психологическом уровне, что сказывается на понижении работоспособности студентов, плохом сне, нехватке времени. Показатели биологических признаков проявления стресса у большинства студентов данной группы выражены не значительно.

Приведем три из них. Милнер П. считает, что хотя и принято отличать эмоции (гнев, страх, ра- .. Был разработан новый метод исследования эмоций с помощью вживле- . Характер эмоции определяется актуальной потреб-.

Главная Механизмы, физиология эмоций страха и ярости Поскольку страх — это древнейшая эмоция, повышающая шансы организма на выживание, то и мозговые структуры, ответственные за нее, находятся в более старых, центральных областях головного мозга — так называемой лимбической системе, к которой относятся гиппокамп, миндалины, грушевидная доля и еще несколько мозговых структур.

Первоначально считалось, что в нервной системе имеется один центр, активация которого вызывает страх и реакцию избегания пугающего объекта. Впоследствии американский исследователь Х. Дельо в опытах на обезьянах показал, что в головном мозге имеются две отдельные структуры, одна из которых запускает реакцию страха, а другая — бегства. Смирнов подтвердил значение миндалин в возникновении эмоций у человека. Он обнаружил, что воздействие слабым электрическим током на один отдел мозга вызывает у пациентов растерянность и недоумение, раздражение другого участка — необъяснимый страх, а раздражение третьего — немотивированную радость.

Исследование американских нейрофизиологов дает основание предполагать, что чувство страха формируется в основном в правом полушарии мозга.

Лекция"Физиология родов. Партнерские роды"